The Terminator – Other Voices (Documentary).
Part 4 – The realise.
(DVD "Terminator" Ultimate Edition, disc 2).
Возрастной рейтинг: 12+.
Д.К. – Джеймс Кэмерон (Режиссер).
Б.В. – Билл Вишер (Сотрудник Кэмерона).
С.В. – Стэн Уинстон (Изготовитель грима для Терминатора).
Д.У.М. – Джин Уоррен Младший (Руководитель студии суперэффектов "Fantasy II").
А.Ш. – Арнольд Шварцнеггер (Актер).
Л.Г. – Линда Гамильтон (Актриса).
М.Б. – Майкл Бьен (Актер).
Г.Э.Х. – Гэил Энн Хёрд (Продьюсер).
Д.В. – Джо Вискосил (Пиротехнические визуальные эффекты).
М.Г. – Марк Голдблатт (Монтажер).
Б.Ф. – Брэнд Фидел (Композитор).
("ВЫПУСК ТЕРМИНАТОРА").
М.Б.: Не думаю, что студия понимала, какой материал у них был в руках. Иначе бы они не поступили так.
Б.В.: Если бы они понимали это, они бы выделили больше денег на съемки.
Г.Э.Х.: Студия воспринимала этот фильм как дешевый, второсортный боевик.
Д.К.: Как фильм с участием Чарльза Бронсона, обсудили картину одну неделю и забыли.
Г.Э.Х.: Скажем после отрицательных отзывов.
Д.К.: Я утверждал, раз это научно-фантастический фильм, мы должны продать его, учитывая его достоинства. Он для специфической аудитории, но мне сказали, что этот фильм не научно-фантастический. Я был ошеломлен. Я говорил, что да, мне говорили, что нет. Я настаивал на том, что это научно-фантастический фильм, мне же говорили, что его нельзя назвать таким. Вот "Звездные войны" – это научная фантастика. Мне сказали: "Если вы обещаете, что зрители останутся преданными своему любимому жанру, когда они пойдут в кинотеатр…" и то-то, то-то… Я ответил на это: "Фильм вовлечет зрителя в путешествие во времени и мир роботов, два оплота научной фантастики. Научная фантастика не обязательна о космических полетах". Я не убедил студию.
Г.Э.Х.: Тогда мы стали надеяться на что-то хорошее от первого показа, и нашим самым первым защитником стал Линдсли Парсон из "Film Finances", который приехал на просмотр и воскликнул: "Это действительно хороший фильм. Вы сняли не просто хороший, но очень важный боевик". Когда вы снимаете свое первое кино, вы не можете быть абсолютно объективным.
М.Б.: Невозможно знать успешным ли будет фильм, пока его не увидят зрители. Никогда не знаешь, как на него отреагируют.
Г.Э.Х.: А затем мы показали фильм агентам актеров и Эду Лимато, который представлял Майкла Бьена…
М.Б.: Он посмотрел фильм и сказал: "Мы должны показать его в городе на большом экране, чтобы пошла молва".
Г.Э.Х.: Он посмотрел фильм, и фильм ему понравился, также как и Лу Питту, который представлял Арнольда Шварцнеггера. Фильм им понравился и они настояли, чтобы "Orion" показал его критикам. По первым откликам мы с Джимом поняли, что мы затронули самый нерв, фильм воспринимался далеко не второсортным, а фильмом, у которого было, что сказать. Он понравился не только зрителям, но и критикам.
А.Ш. (Джеймсу): Как только кино вышло в прокат, на студии воскликнули: "Боже мой! Фильм смотрит столько же женщин, сколько и мужчин. Мы должны изменить нашу рекламную кампанию". Я ответил: "Я вам говорил, что это случится".
Д.К. (Арнольду): Но студия уже потратили все свои деньги на рекламу. Приплыли.
А.Ш.: Рекламные агенты в отчаянии бегали по студии, придумывая способы привлечь женскую аудиторию к фильму, что они могут также насладиться картиной.
Г.Э.Х.: Было невозможно предугадать, что фильм получит положительные рецензии, которые мы все-таки получили. Что соберет самую большую кассу и поддержит ее в течение многих недель.
А.Ш.: Это тот случай, когда ваш фильм цепляет аудиторию, и ваши персонажи становятся близки зрителю.
Т: Я вернусь (Сцена из фильма).
Д.К.: Первый шок от фильма состоял в том, что люди сильно сроднились с Терминатором. Думаю это из-за того, что у людей есть большой скрытый гнев и чувствонеудовлетворенности. Многое из этого. Все потому что люди находятся в переполненном городском обществе, под давлением от работы, и они не выпускают свои фантазии наружу. Мы живем в эпоху оружия, в которой нельзя ударить кого-то не ожидая, что в вас выстрелят. Вы не сможете накричать на кого-то на автостраде не ожидая, что в вас не будут стрелять из АК-71. Люди очень разгневаны и враждебны, а фильм о Терминаторе стал сподвижником этого. Думаю, мы таким же образом реагируем на жесткое отношение или программируем себя на это, для взаимодействия с незнакомцами. Именно поэтому миф об андройде в фильмах за последние годы стал настолько популярным. Это дает ответ на вопрос и говорит о том, что мы стали столь дегуманизированы, что машина может легко заменить человека в нашем обществе, если не больше.
Б.В.: Любой, кто считал "Терминатора" – циничным фильмом не поняли его. Он отнюдь не циничный. Фильм говорит о том, что незаметный человек среди нас, вероятно, самый важный человек в мире.
Д.К.: Вопрос в том являетесь ли вы мужчиной или определенно женщиной. У вас будет сила, которую, возможно, распознать ваше окружение, и вы не сможете ее опознать внутри себя. Но если возникнет испытание, она проявится.
Л.Х.: В этом фильме были не только убийства и взрывы, но и был любовный роман, который оказался намного длиннее, чем сама жизнь. Думаю, именно он привлек многих зрителей, которые считали, что им не понравиться эта картина.
Г.Э.Х.: Фильм вышел в нужное время. Мы поставили действительно хороший фильм, фильм, который в то время стал частью целого духа времени Америки 1984 года.
("КЭМЕРОН").
Д.К.: Для меня это было в некоторой степени новым и захватывающим процессом. Я был полностью сконцентрирован на всем процессе. У меня была мысль, что я обязан сделать фильм самостоятельно как режиссер. Что должен снять его, а не платить кому-то, кто бы это сделал. У меня нет ни гроша, поэтому я сам все сделаю. Потребность – мать, как говорят.
А.Ш.: Он хочет все осуществить. Он ясно видит то, чего он хочет.
М.Б.: Он был очень, очень дотошным и педантичным к тому, чего хотел. Он захотел выбрать такой путь. Он хотел получать то, что он хотел. Он хотел воплотить свое видение в фильме.
Б.В.: Он действительно знает, чего он хочет. Он не принимает образ капризного как ребенок режиссера, ведь он знает, каким должен быть фильм. Я бы сказал, что приблизительно в 98% случаев он абсолютно прав.
Б.Ф.: Не было никакой случайности. Он действительно понимал каждый кадр этой картины, и когда я сейчас смотрю ее, я понимаю, сколько всего Джим вложил в нее, он знал что делал.
Л.Х.: Он – начальник, но это хоть что-то.
Б.В.: Это хороший вызов, и он принимает вашу игру.
Д.К.: Не хочу сказать, что я трудоголик, но когда я нахожусь в процессе и снимаю фильмы, я сосредоточен на все 100. Я трудоголик на время.
Б.В.: Он первым приходит на съемки и уходит последним. Он держится на ногах, когда остальные падают от усталости.
А.Ш.: Можно увидеть, как Джим бегает с дымовыми машинами, пуская дым перед камерой, а затем берет искусственную кровь и пытается наложить грим на актера, хотя гримеры уже это сделали, но он, так или иначе, хочет сделать его еще лучше.
М.Б.: Джим объяснял мастерам "голубого экрана", что они должны делать. Он объяснял, как снимать спецэффекты людям, которые занимаются этим всю жизнь.
Г.Э.Х.: С ним можно было вести беседу о таких вещах. Он понимал, что вы хотите сделать и как это сделать.
М.Г.: Джим понимает, что технология должна служить ему таким образом.
М.Б.: Так он поступал со всем: с камерой, со звуком. Он знает ежедневную работу и в этом разбирается лучше других. Иногда он бывает расстроен из-за этого.
А.Ш.: По существу он – наркоман контроля.
Л.Х.: Это в его стиле.
М.Б.: Я всегда утверждал, что он не умеет играть, поэтому он нуждается в нас, в актерах.
Г.Э.Х.: Джим силен не только в написании сценариев, но и силен как художник.
С.В.: Умение рассказать историю – это великолепная черта Джима Кэмерона и главное достоинство первого "Терминатора". Я работал над фильмами, которые технически были сделаны более совершенными, но среди них было мало историй лучше "Терминатора".
Б.В.: Если вы хотите знать все, что вам нужно о фильмах Джима Кэмерона, начните с первого "Терминатора", там есть все что надо. Из этого фильма растут и расширяются в дальнейшем корни его таланта.
Д.В.: Благодаря общим усилиям, из сна Джим Кэмерона было снято замечательное кино. Хоть и было трудно, мы весело провели время.
М.Г.: Я счастлив, что участвовал в создании этого фильма. Мы все делали свою работу и преуспели в этом. Результат демонстрирует хорошую энергичную игру и отличное повествование. Это лучшее достижение, которое мы вместе осуществили в этом фильме.
Перевод: Егор Скрипко aka Shman. v1.0.
Корректор: Ellinida.
Январь 2010 г.