Т.Л. – Тилль Линдеманн (Вокалист).
Р.Ц.К. – Рихард Цвен Круспе (Соло-гитара).
П.Х.Л. – Пауль Хайко Ландерс (Ритм-гитара).
К.Ш. – Кристоф Шнайдер (Ударные).
К.Ф.Л. – Кристиан Флаке Лоренц (Клавишные).
О.Р. – Оливер Ридель (Бас-гитара).
C. – Сообщение на экране.
(Перед чтением перевода, лучше посмотреть это видео-интервью в оригинале, чтобы лучше понимать, о чем речь).
(Различные клипы Rammstein на экране).
Р.Ц.К.: Для меня Rammstein – это первый настоящий бой-бэнд [1].
(Видео "Rammstein" на экране).
П.Х.Л.: Брак в шести направлениях.
Т.Л.: Главная идея – любовь во всех формах и во всех вариантах.
П.Х.Л.: Rammstein есть Rammstein.
(Видео "Du Hast" на экране).
П.Х.Л.: В ГДР необходимо было работать. Вы не могли тунеядничать.
О.Р.: Я обучался на штукатура.
К.Ш.: Что-то связанное со сборкой телефонных аппаратов.
П.Х.Л.: Истопник [2].
К.Ф.Л.: Инструментальщик.
П.Х.Л.: Фактически вам бы не позволили писать любительскую музыку, если у вас не было настоящей работы. У вас должна была быть работа-алиби.
Р.Ц.К.: Мы знали друг друга еще до Rammstein. Все мы были друзьями.
(Видео "Rammstein" на экране).
О.Р.: Некоторые из нас из Шверина [3], и там писали музыку, а другие в то же время писали музыку в Берлине. Так музыкальные группы, играющие в ГДР, неизбежно узнали друг о друге.
Т.Л.: В то время я писал панк-музыку. Примерно аналогичная ситуация была и у Пауля, Олли играл в группе народной скрипки, а Рихард пришел из разных направлений музыки.
(Выступление Rammstein на экране).
П.Х.Л.: В то время нас было пятеро, недоставало только клавишника Флаке. Он не хотел играть в группе, и нам пришлось его уговаривать. Он говорил, что это очень тупо, скучно и слишком уж строго. С одной стороны, мы знали, что нам нужен клавишник, с другой – есть человек, который будет высказывать нам свои недовольства. Наша группа похожа на гуляш, в который нужно добавить щепотку сахара для вкуса. Мы всегда твердили ему: «Господин Флаке, вступите в нашу группу». Спрашивали: «Нас тут пятеро или шестеро?». Он никогда не отвечал на этот вопрос. И даже сегодня он на него не ответит.
(Выступление Rammstein на экране).
Р.Ц.К.: Мы захотели соединить машинные звуки с живой музыкой. Мы сделали своего рода демо-запись у себя дома, а ночью Тилль использовал ее при записи своих песен, находясь в кровати под покрывалом. Это был поздний вечер, и мы не хотели беспокоить соседей. Мы отослали эту ленту и выиграли Берлинский музыкальный конкурс. Вдобавок к этому у нас были проблемы в личной жизни: или с нами расстались, или мы расстались со своими подругами. Конечно, большинство разговоров сводились к этому горю, была связь между разговорами и созданием музыки, типа начальной силы на тот момент.
(Выступление Rammstein на экране).
О.Р.: Боль или печаль – лучшие стартовые точки для художественного выражения.
(Выступление Rammstein на экране).
К.Ш.: Мы все чувствовали, что это новое начало. Новое имя, новая музыка и все возможности новой системы. Понимание того, что мы можем заключать звукозаписывающие контракты.
(Видео "Du Riechst So Gut" на экране).
К.Ш.: Мы обдумали, что бы мы могли сделать, отличное от мейнстрима [4]. Наша музыкальная картина Запада представлялась такой: есть коллективы хороших музыкантов. Все они пытаются подражать американским и английским группам, но мало кто из них приобрел индивидуальность.
(Видео "Seemann" на экране).
К.Ф.Л.: Мы нашли свой стиль, зная при этом то, что мы не хотели делать. Мы не хотели исполнять американский фанк или панк или что-то типа этого. Мы понимали, что можем исполнять только ту музыку, которую мы играем, и эта музыка очень проста, тупа и монотонна.
П.Х.Л.: Это нам подходит.
(Видео "Stripped" на экране).
Р.Ц.К.: Мы очень-очень открытая группа, которая всегда пробует новые пути.
П.Х.Л.: У каждого члена нашей группы есть свое, отличное от других, мнение по любой теме. Из нас шестерых всегда найдется кто-то один, кто будет решительно с чем-то не согласен.
(Видео "Engel" на экране).
К.Ш.: По моему личному мнению, произошло два разных события: первое, музыка в новом альбоме стала немного чувствительной, не такой грубой и яростной, как в первом альбоме.
(Видео "Engel" на экране).
К.Ш.: Второе и лучшее, что произошло в новом альбоме – Тилль стал петь, а не просто говорить.
Р.Ц.К.: Это потрясающее ощущение, когда пишешь песню, и она выходит, когда сменятся гармония, когда чувствуешь, что песня закончена. Такое чувство является самым полезным опытом для меня.
(Видео "Du Hast" на экране).
Р.Ц.К.: Мне нравится играть роли на сцене и наряжаться. Это хорошая забава. Для остальных, возможно, тоже. На мой взгляд, игра – важная часть шоу.
(Видео "Du Hast" на экране).
Т.Л.: Наша демонстрация тел и представление на сцене – это флирт с разными вещами. Но это не имеет никакого отношения к своего рода «культу мужчины» с нашей стороны.
К.Ф.Л.: Мы просто делаем то, что нам нравится.
(Выступление Rammstein на экране).
П.Х.Л.: Тут есть немного театрального. Например, актеру, чтобы сыграть Мефистофеля нужно немного быть этим самим Мефистофелем.
(Выступление Rammstein на экране).
К.Ф.Л.: У вас не получится неправильно понять наши тексты. Все они – просто хорошая романтичная лирика. Любой шестнадцатилетний уже насмотрелся столько дерьма по телевидению, что по сравнению с этим мы такие же опасные, как хор мальчиков.
Выступление Rammstein на экране).
Т.Л.: Я не знаю, почему люди наложили на некоторые темы табу. В альбоме, возможно, их всего две-три, от силы четыре.
(Видео "Seeman" на экране).
Т.Л.: Во время некоторых тяжелых рифов я не могу думать ни о чем другом. Это как абстрактную картину поместить в рамку в стиле барокко. Иногда она подходит.
П.Х.Л.: Тяжелый риф – тяжелая лирика. Легкий риф – легкая лирика.
(Видео "Seeman" на экране).
К.Ф.Л.: Аналогично с нашей фотографией. После появления нашей первой обложки альбома журналисты написали в газетах, что мы преподносим себя как группу нацистов [5].
Видео "Du Hast" на экране).
К.Ф.Л.: Все это полный бред. Это просто фотография.
(Видео "Du Hast" на экране).
П.Х.Л.: Я бы предпочел быть испанцем. Тогда у нас не было бы этих проблем.
(Видео "Du Hast" на экране).
К.Ш.: Просто нацарапать на поверхности, а затем видеть в этом что-то, чего не существует – это я расцениваю как нахальство.
(Видео "Du Hast" на экране).
О.Р.: Наша публика понимает нас лучше журналистов. К сожалению, пишут журналисты, а не наша публика.
К.Ф.Л.: СМИ своими фантазиями поражают нас снова и снова.
(Видео " Du Hast" на экране).
Т.Л.: Я всегда стараюсь делать крайние заявления, маскируя их как аллегории. Чуть вскользь, как в популярных песнях 60-х, с лирикой типа: «Я хочу сегодня остаться на ночь с тобой», но все знают, что они просто собираются потрахаться.
(Видео "Du Riechst So Gut '98" на экране).
К.Ш.: Что мне нравится в текстах наших песен – это то, что они находятся на двух уровнях и никогда с уклоном в одно направление.
(Видео "Du Riechst So Gut '98" на экране).
Т.Л.: Женщины хотят, чтобы вы последовали за ними. Это нормальный ритуал спаривания. Самец павлина имеет большое оперение, а любой пятнистый дятел оказывается красочнее женщины.
(Видео "Du Riechst So Gut '98" на экране).
К.Ш.: Я могу хорошо представить, как впечатляюще мы смотримся во время концерта. Но я не знаю, о чем бы думал в такой момент, если бы не был частью группы.
(Выступление Rammstein на экране).
П.Х.Л.: Мы – контроль качества. То, что нам нравится – совсем не плохо, и это всегда так было.
(Выступление Rammstein на экране).
К.Ш.: Некоторые люди говорят: «Продолжайте в том же духе».
(Видео "Engel" на экране).
С.: (Сообщение на экране) МОЯ ПЕРВАЯ ЗАРПЛАТА.
О.Р.: Я получил свою первую зарплату, когда был еще стажером.
Р.Ц.К.: Когда был кассиром, где сдают бутылки.
Т.Л.: Я получил свою первую зарплату в торфодобывающей компании. Во время летних каникул. А спустя 3 дня меня уволили.
С.: (Сообщение на экране) НАДЕЖДА.
Т.Л.: Без надежды был бы жалкий конец.
К.Ш.: Если у вас нет надежды, то вы многого не сможете сделать.
Р.Ц.К.: Да, безусловно. Каждый день и каждое утро надеюсь.
М.: (Сообщение на экране) ВЕРА.
П.Х.Л.: Приходит со временем.
К.Ш.: Вера очень важна.
Т.Л.: Неважная.
С.: (Сообщение на экране) УВАЖЕНИЕ.
Р.Ц.К.: Вы должны быть немного уважительнее к каждому.
П.Х.Л.: Вы теряете его со временем.
О.Р.: Хорошая вещь.
Т.Л.: Важная.
С.: (Сообщение на экране) ДОМИНИРОВАНИЕ.
О.Р.: Доминирование? Да. Почему бы и нет?
П.Х.Л.: Не для меня.
К.С.: Не мое направление.
Т.Л.: Я знаю пример.
(Видео "Du Hast" на экране).
К.Ф.Л.: Когда мы захотели снять свой первый видеоклип, мы не были знакомы с клипмейкерами. Тогда мы просто отправили наш компакт-диск всем режиссерам, которых мы знали по кинофильмам.
(Видео "Rammstein" на экране).
К.Ф.Л.: В том числе Дэвиду Линчу. Он написал нам хорошее письмо: «Извините, нет времени, но музыка хорошая». Но он оставил компакт-диск в автомобиле и каждый день ездил на место съемок, так он послушал наши песни и захотел использовать их в фильме.
(Видео "Rammstein" на экране).
Р.Ц.К.: Вы вряд ли ощутите собственный успех на себе. Вы его обычно ощущаете от людей, которые приближены к вам.
(Видео "Stripped" на экране).
Р.Ц.К.: Люди отражают ваш успех, реагируя иначе, чем было до этого, поскольку в их глазах вы внезапно стали звездой.
К.Ш.: Я рад, что всем нам сейчас примерно по 30 лет. Мы можем относиться к успеху не так как 18-летние.
К.Ф.Л.: Мы бы сочиняли музыку еще 16-17 лет, и под конец она бы не была такой быстрой.
(Видео "Engel" на экране).
Р.Ц.К.: Самое важное для нашей группы – это держаться вместе. Для меня Rammstein может существовать только в этом созвездии (составе). Если кто-то покинет группу, то это будет концом Rammstein. Именно поэтому оставаться вместе очень важно для меня.
(Видео "Du Hast" на экране с музыкой из песни "Rammstein").